Ответы ОКТ (фак-т. АДФ) - Шпоры и бомбы - Скачать кусочек полезного - Время ПГС
 PGSTIME
Неофициальный сайт ПГС СПбГАСУ 
Четверг, 08.12.2016, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Лабы [38]
Методы [50]
Лекции [126]
Чертежи [243]
Курсовики [138]
Задачи [46]
Расчетно-графические работы [61]
Вопросы и билеты [22]
Шпоры и бомбы [59]
Рефераты,программы и другое. [89]

Наш опрос
Закрыть этот сайт?
Всего ответов: 766

Начало » Файлы » Шпоры и бомбы [ Добавить материал ]

Чтобы Скачать, следует зарегистрироваться. Можно также добавить любой заархивированный файл, который считаете полезным,если Вам не жалко и не лень поделиться.;-)

Ответы ОКТ (фак-т. АДФ)
[ Скачать (147.0Kb) ]
1. Роль транспорта в общественном производстве Транспорт – отрасль материального производства. В зависимости от выполняемых производственно-экономических функций транспорт подразделяется на внутрипроизводственный, общего пользования и транспорт внепроизводственной сферы. a. Внутрипроизводственный транспорт – обслуживает непосредственно процесс производства материальных благ, составляет неотъемлемый технологический элемент определенного производственного цикла. Технологический транспорт – вступает как составная часть средств и процесса производства. b. Общего пользования – основное назначение перемещать продукты из сферы производства в сферу потребления, при этом транспорт выступает всеобщим условием общественного производства, всеобщим орудием труда. Продукт каждой сферы производства проходит этап передвижения, ибо продукт «только тогда готов к потреблению, когда он закончит это передвижение» - что определяет важнейшую роль транспорта, продолжающего процесс производства в сфере обращения. Транспорт является материальной основой производственных связей предприятий и отраслей н/х между собой, а также основой внешнеторговых связей. 2. Основные исторические вехи развития транспорта История транспорта неразрывно связана с развитием человечества и его стремлением к увеличению производительных сил. Развитие привел к разделению и специализации труда по перемещению от начального до конечного пункта, а также к. управлению общим процессом. Замена мышечной силы человека силами природы и животных способствовала росту скоростей и производительности и получила название первой транспортной революции. Применение на транспорте тепловых и электрических двигателей, использование при этом организационных достижений крупного промышленного производства открыли эру механизированного транспорта и транспортного обслуживания и обозначили вторую транспортную революцию, приведшую к существенному росту скоростей и производительности транспортных систем (ТС). Индустрия ХХ века сменила ряд управленческих доктрин - от поточного до гибкого автоматизированного производства. Совершенствование управления транспортом, автоматизация, модульность, контейнеризация - это основные направления, призванные увеличить производительность и сократить продолжительность транспортного цикла не только за счет роста скоростей движения, но и за счет сокращения времени простоев в пунктах. Названные мероприятия составляют суть происходящей третьей транспортной революции. 3. Роль транспорта в современном обществе В современном мире транспортные услуги обеспечивают повышение эффективности общественного производства, нормальное функционирование экономики. Они создают условия для рационального распределения по территории страны производственных сил, учитывая самое целесообразное приближение к районам потребления продукции и источникам сырья предприятий разных отраслей экономики, что позволяет развиваться таким отраслям как сельское хозяйство, торговля и остальным. Транспорт незаменим и для развития туризма. Большую роль играет транспорт в разрешениях социальных проблем, в обеспечении культурных, деловых и туристских поездок населения, а также в развитии культурного обмена в самой стране и зарубежьем. 4. Основные аспекты функционирования транспорта Транспортные системы состоят из большого числа элементов и протекающих в них процессов. Элементы могут быть разбросаны на огромном пространстве, а процессы могут иметь различный временной порядок и сложную взаимосвязь между собой. Проектирование, исследование, использование, совершенствование таких систем требует рассмотрения множества аспектов. Основные из них: 1. понятийный аппарат, терминология; 2. транспортная промышленность; 3. транспортное строительство: 4. экономика транспорта; 5. энергетика; 6. перевозки; 7. управление движением; 8. эргономика; 9. экология; 10. безопасность; 11. надежность; 12. информатика; 13. автоматика; 14. качество; 15. метрология; 16. связь; 17. право; 18.социология; 19. психология. 5. Основная классификация видов транспорта Существуют следующие основные виды транспорта: • железнодорожный; • морской; • внутренний водный (речной); • автомобильный; • воздушный; • трубопроводный. 6. Особенности автомобильного транспорта Автомобильный транспорт наряду с другими видами транспорта составляет основу транспортной системы нашей страны и обеспе­чивает транспортные потребности населения и экономики за счет комплекса услуг и работ, выполняемых в сфере автотранспортной деятельности. Автомобили как транспортные средства отличаются высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря своим преимуществам они широко используются на перевозках пассажиров и грузов как внутри районов (городов), так и в меж­районном (междугородном) и международном сообщениях. На коротких расстояниях автомобильный транспорт является, по су­ществу, монополистом — на перевозках и грузов, и пассажиров, а на средних и дальних расстояниях он успешно конкурирует с же­лезнодорожным транспортом. 7. Особенности железнодорожного транспорта Железнодорожный транспорт - это особенный вид транспорта, на котором осуществляется перевозка пассажиров и грузов по рельсовым путям Подвижной состав является главной структурной единицей железнодорожного транспорта. Существует несколько его видов: - нетяговый - пассажирские и грузовые вагоны; - тяговый - это моторвагонный подвижной состав (дизель-поезда, электропоезда) и локомотивы (паровые, тепловые, электровозы); - специальный подвижной состав. Отдельную категорию составляет промышленный железнодорожный транспорт - это целый транспортно-технологический комплекс, который предназначен для обеспечения системного перемещения грузов (продукции, отходов производства, сырья) в ходе производства (между производственными циклами, производствами, отдельными операциями и предприятиями в целом) и взаимодействия с железнодорожным транспортом общего пользования. Предприятия промышленного железнодорожного транспорта работают по правилам технической эксплуатации, общим для всех типов железных дорог, но линии ППЖТ, которые называют подъездными путями, не входят в состав государственной сети ж/д. В местах, где линии ППЖТ примыкают к линиям государственных ж/д, в обязательном порядке устанавливаются таблички с надписью “граница подъездного пути”, а также специальный сбрасывающий стрелочный перевод. Железнодорожный транспорт является важнейшей базовой отраслью экономики любой страны. Он обеспечивает не только внутренние, но и внешние транспортно-экономические связи, а также потребности населения в перевозках. Работа железнодорожного транспорта как составляющей единой транспортной системы государства способствует нормальной деятельности всех отраслей общественного производства, экономическому, социальному укреплению и развитию обороноспособности страны, а также ее международному сотрудничеству. 8. Особенности воздушного транспорта Воздушным транспортом перевозится относительно небольшой объем грузов (менее 1 млн. т в год), однако это ценные и требующие особенно срочной доставки грузы — медикаменты, гуманитарная помощь, скоропортящиеся грузы, ценные металлы, почта, а также продовольственные и промышленные товары для труднодоступных районов. Объем перевозок грузов и почты на внутренних авиалиниях сократился в 2001 г. по сравнению с 1995 г. на 45 %, а на международных - увеличился в 2 раза. Воздушный транспорт выполняет также некоторые работы в народном хозяйстве, например авиахимические, на площади почти 5 млн. га посевных площадей, лесоохранные и др. 9. Особенности трубопроводного транспорта К трубопроводному транспорту обычно относят газопроводы и нефтепродуктопроводы. Прообразы трубопроводов — водоводы по бамбуковым трубам — известны с древнейших времен. Первые нефтепроводы были построены в середине XIX в. в Америке. В России первые нефтепроводы были сооружены в районе Баку и Северного Кавказа в 1870—90-х годах по проекту русского инженера В. Г. Шухова. Их диаметр составлял 100—200 мм, а протяженность свыше 1 тыс. км. Трубопроводный транспорт эффективен на любых расстояниях. Он используется преимущественно для газообразных и жидких грузов и для твердых грузов узкой номенклатуры. По трубопроводам транспортируется более 2/3 добываемого топлива, около 95% сырой нефти, весь природный газ. Характерной особенностью работы трубопроводного транспорта является непрерывность транспортного процесса. К основным технико-экономическим особенностям и преимуществам трубопроводного транспорта относят: возможность повсеместной прокладки трубопроводов; массовость размеров перекачки; самую низкую себестоимость транспортировки (если принять среднюю себестоимость перевозок на транспорте за 100%, то на трубопроводном транспорте она составит 30%, на железнодорожном — 80%, на автомобильном — 1600%); полную герметизацию, что дает абсолютную сохранность качества и количества грузов; полную автоматизацию операций по наливу, сливу и перекачке; меньшие капитальные первоначальные вложения; независимость от климатических условий, а также отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду при соответствующей изоляции и малочисленность обслуживающего персонала. Основной недостаток — узкая специализация по видам грузов. 10. Состояние автомобильного транспорта Россnии 11. Состояние железнодорожного транспорта России 12. Состояние речного транспорта России 13. Состояние морского транспорта России 14. Состояние воздушного транспорта России 15. Состояние трубопроводного транспорта России 16. Транспортная отрасль и ее составляющие. Транспорт является одной из отраслей экономической инфраструктуры, которая, кроме всех видов магистрального транспорта, включает в себя энергетику, связь, коммунальное хозяйство (водоснабжение, канализацию, удаление твердых отходов), а также такие инженерные сооружения, как плотины, сети ирригационных и дренажных каналов. Понятие инфраструктуры служит, таким образом, общим понятием для обозначения многих видов деятельности. Термин «инфраструктура» (от лат. infra – ниже, под structura – строение, расположение) употребляется для обозначения комплекса составных частей общего устройства экономической жизни, носящих подчиненный характер и обеспечивающих нормальную деятельность экономической системы в целом. Непосредственно с транспортом связана работа многих отраслей народного хозяйства: машиностроения (автомобиле -, локомотиво -, вагоно -, судо - и авиастроения), топливоэнергетики, металлургии и др. Транспорт ежегодно потребляет примерно 18% дизельного топлива, 6% электроэнергии, 10% лесоматериалов, 4% черных металлов. В состав транспортной отрасли входят: - инфраструктура транспорта, под которой понимается комплекс постоянных (неподвижных) зданий, сооружений, устройств, приспособлений и т.п., предназначенных для осуществления транспортной деятельности; - транспортные коммуникации; - техника транспорта, включающая в себя транспортные средства и погрузочно-разгрузочные системы, - технические средства обслуживания пользователей транспортных средств (клиентов) и - информационно – вычислительные системы управления перевозочными процессами и системы управления транспортными потоками, - персонал, работающий в транспортной отрасли. На функционирование транспорта большое значение оказывают природно-климатические факторы (окружающая среда). В общей постановке все указанные составляющие транспортной отрасли могут быть объединены в три группы: - транспортная техника, - люди, - окружающая среда. 17. Транспортное пространство: определение, структура, общие понятия. Транспортное пространство – это совокупность зон земной поверхности, подземных пространств, водного и воздушного пространства, обустроенных для перемещения материальных и людских потоков с помощью или без транспортных средств, а также для управления потоками и транспортными средствами и поддержания их работоспособности. Из этого определения следует, что транспортное пространство включает в свой состав автомобильные и железнодорожные магистрали, морские и речные пути, воздушные трассы, трубопроводы, конвейеры, подвесные дороги, а также подпространства для станций погрузки-разгрузки, накопления, складирования объектов перевозок, хранения и восстановление транспортной техники, управления транспортными потоками. В транспортном пространстве размещается транспортный комплекс – совокупность всех транспортных средств, обслуживающего персонала и транспортируемых объектов. Транспортное пространство имеет определенные габариты и границы. Граница может быть постоянной (бордюр ) и переменной ( габариты по высоте мостов и путепроводов). Нарушение граничных условий приводит к авариям и катастрофам. Пространство может иметь режим работы. Это температура наружного воздуха, освещение, направление движения на полосе и т.д. В модели транспортного пространства размещают абстрактный образ транспортной сети в виде карты или графа. Транспортное пространство может быть разделена на три составляющие: среду (как физическую субстанцию), оболочку и транспортную сеть 18. Эффективность использования транспортного пространства 19. Показатели работы автомобильного транспорта Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля γ = Qф/Qн где Qф — фактический объем перевозки груза; QH — номинальный, т.е возможный по номинальной грузоподъемности автомобиля, объем пере возки груза. Техническая скорость автомобиля Vт = Lобщ/tдв где tдв — время нахождения автомобиля в движении. Эксплуатационная скорость автомобиля Vэ = Lобщ/Тн где Тн — продолжительность работы автомобиля в наряде, включая простои: Тн = tдв + tпр. Число ездок автомобиля Zе, при работе на маршруте определяется делением времени нахождения автомобиля в работе на маршруте Тм на время одной ездки tе: Zе = Тм/ tе Время работы на маршруте Тм= Тн — t0, где t0 — время нулевого пробега автомобиля до места начала работы и возврата с последнего места разгрузки до гаража. Время нахождения автомобиля в движении Производительность 1 т грузоподъемности автомобиля (автомобиле-тонны) р за определенное время его эксплуатации t р = 1αβаγКссt. Общая производительность автомобиля в тоннах за период t qнγβа VтТн Wт = qнγZet или Wт = Lгр + tгрβа Vт где qн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т; tгр — время простоя автомобиля под грузовыми операциями, ч. Производительность автомобиля 20.Показатели работы железнодорожного транспорта В качестве основного показателя принят объем грузовых перевозок, т, характеризующий отправление грузов (обычно за год). Этот показатель обеспечивает лучшую сбалансированность планов производства и перевозок благодаря единой единице измерения (тонны) по сравнению с другим показателем – грузооборотом. Грузооборот измеряется в тоннокилометрах (т-км) и представляет собой сумму произведений массы перевезенных грузов р на расстояние (дальность) перевозки . Для уменьшения транспортных расходов и ускорения доставки грузов, задания по грузообороту должны выполняться за счет увеличения количества перевезенного груза, а не дальности перевозок. Грузооборот является обобщающим показателем, используемым для определения потребности в подвижном составе, ремонтной базе, затратах труда, топлива, электроэнергии и т. д. К наиболее важным показателям относится число перевезенных пассажиров, пасс., а (обычно за год). Пассажирооборот измеряется в пассажирокилометрах (пасс.-км), представляет собой сумму произведений числа перевезенных пассажиров а на расстояние перевозки l. Значимым показателем работы железных дорог является грузонапряженность Г, характеризуемая средним числом тоннокилометров или приведенных тоннокилометров, приходящихся на 1 км эксплуатационной длины : или . (1.2) Под эксплуатационной длиной понимают протяженность железнодорожных линий между станциями без учета таких путей, как второй главный, станционные и др. Установлены также показатели использования вагонов и локомотивов. Наиболее важным качественным показателем на железнодорожном транспорте, отражающим работу всех основных служб дорог, подразделений и предприятий, является оборот вагона. Оборотом вагона называют промежуток времени от начала погрузки вагона до начала его следующей погрузки. К основным экономическим показателям работы транспорта относятся производительность труда, себестоимость перевозок, доходность, прибыль и рентабельность. Производительность труда определяется объемом произведенной продукции в приведенных тоннокилометрах, пассажирокилометрах приходящееся на одного работника эксплуатационного штата (занятого в перевозочном процессе), а себестоимость перевозок – отношением эксплуатационных расходов на перевозку к объему производимой продукции. В эксплуатационные расходы входит зарплата с отчислениями на социальное страхование, затраты на топливо, электроэнергию, материалы и запасные части, амортизационные отчисления и прочие издержки. Прибыль П представляет собой разность между суммарными доходами дороги или предприятия и эксплуатационными расходами на выполнение перевозок. Вместе с тем, важно знать не только абсолютную величину, но и размер прибыли, приходящейся на каждый рубль стоимости производственных фондов, т. е. рентабельность Р, %, определяемую по формуле , (1.3) где и – среднегодовая стоимость в планируемом году соответственно основных производственных фондов и оборотных средств. 21.Показатели работы речного транспорта 22.Показатели работы морского транспорта 23.Показатели работы воздушного транспорта Коэффициент занятости пассажирских кресел самолета ƒкпс характеризует использование кресел самолета. Он определяется делением выполненных пассажиро-километров ΣPlпас на предельные пассажиро-километры (кресло-километры) Реальная скорость доставки пассажиров из пункта отправления в пункт назначения v определяется делением протяженности воздушной линии между данными пунктами L на время, затрачиваемое пассажирами на поездку воздушным транспортом ΣT: v = L/ΣТ Время, затрачиваемое на поездку, складывается из времени транспортировки из населенного пункта в аэропорт tт1; ожидания в аэропорту отправления t01 ; полета, включая остановки в промежуточных аэропортах tn; ожидания в аэропорту назначения t02 ; транспортировки из аэропорта в населенный пункт tт2 : Т= tт1 + t01 + tn + t02 + tт2 Из приведенной формулы видно, что общее время, затрачиваемое на поездку воздушным транспортом, складывается из летного и наземного. Наземное время в среднем составляет около 3-3,5 ч. Техническая дальность полета Lтехн — наибольшее расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь при штиле относительно земли, полностью израсходовав заправленное в его баки топливо к моменту посадки. Практическая дальность полета Lпракт — расстояние, которое самолет (вертолет) может пролететь относительно земли при остатке предусмотренного для навигационного запаса топлива в баках к моменту посадки самолета. Крейсерская скорость Vкр — расстояние, пройденное в единицу времени при равномерном, прямолинейном горизонтальном полете самолета и работе двигателей на крейсерском режиме и расчетных высоте полета и массе самолета. Рейсовая скорость Vp — среднее расстояние, пройденное самолетом в единицу времени (без учета времени посадок в пути) в штиль. Исчисляется с учетом затрат летного времени на всех этапах полета от разбега до посадки. Коммерческая скорость Vком— расстояние, пройденное в единицу времени от разбега в начальном до посадки в конечном аэропорту с учетом остановок в промежуточных аэропортах. Производительность самолета и вертолета П — объем транспортной продукции, выполненной самолетом (вертолетом) за 1 ч. 24.Технико-экономическая характеристика автомобильного транспорта 25.Технико-экономическая характеристика железнодорожного транспорта 26.Технико-экономическая характеристика речного транспорта 27.Технико-экономическая характеристика морского транспорта 28.Технико-экономическая характеристика воздушного транспорта Основными технико-экономическими особенностями воздушного транспорта в пассажирских перевозках являются: высокая скорость доставки пассажиров, маневренность в организации пассажирских перевозок, большая беспосадочная дальность полета и более короткие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с пассажирскими маршрутами на других видах транспорта (на отдельных направлениях они на 25% короче, чем на железнодорожном транспорте и на 50% — чем на морском и речном; между некоторыми пунктами расстояние сокращается в 2—3 раза). 29.Технико-экономическая характеристика трубопроводного транспорта 30. Транспортная техника: ее составляющие и их краткая характеристика. 31. Транспортные средства (подвижной состав): классификация 32.Груз: определение, основные свойства, транспортабельное состояние Груз — перемещаемый в пространстве объект. Направлением перемещения груза может быть подъем или опускание в вертикальной или наклонной плоскостях, а также перевозка (транспортировка) из пункта отправки в пункт назначения. Свойства: Смерзаемость — свойственна всем насыпным и многим навалочным грузам в условиях отрицательной температуры, если они находятся во влажном состоянии (руды металлов, песок, глина, щебень, шлаки и др.). Морозостойкость — это способность влажных грузов или тары, содержащей жидкие продукты, сохранять при оттаивании свои качественные показатели и выдерживать не разрушаясь внутреннее давление льда, не теряя первоначальной формы. Замерзание недопустимо для свежих овощей, фруктов, икры рыбной, вина, консервов в стеклянной таре и др. Спекаемость — свойство некоторых грузов сгущаться и застывать (лак, гудрон, асфальт и др.). Сыпучесть— способность грузов, перевозимых насыпью и навалом, перемещаться под действием сил тяжести или внешнего динамического воздействия. Сыпучесть оказывает положительное влияние на процесс погрузки, выгрузки и отрицательное — в части просыпания через зазоры кузова вагона. Грузы мелких фракций подвержены выдуванию при перевозке в открытом подвижном составе. Самовозгорание — способность некоторых грузов повышать свою температуру (при соответствующих условиях) до загорания. Такому самосогреванию и самовозгоранию наиболее подвержены некоторые сорта углей, волокнистые вещества, тряпье, особенно промасленное, влажное зерно, сено и др. Огнеопасность — способность веществ в случае возникновения очага загорания к прогрессирующему горению. Огнестойкость — способность грузов не воспламеняться и не изменять своих первоначальных свойств (прочности, цвета, формы) под воздействием огня. Взрывоопасность — способность взрываться, она свойственна некоторым химическим веществам и их смесям. Учитывая тяжелые последствия взрыва, необходимо особенно строго соблюдать правила складирования, хранения и обращения со взрывоопасными грузами. Ядовитость веществ при небрежном обращении с ними приводит к отравлению людей, животных, заражению продовольственных товаров и фуража. Вредность некоторых грузов отрицательно воздействует на организм человека. Чаще всего такое вредное воздействие оказывают пылящие грузы. Пыль известковая, содовая, цементная, табачная и др. вызывает раздражение дыхательных путей; апатитовая, угольная, асбестовая поражает легкие, вызывает заболевание силикозом. Кожевенное и меховое сырье может быть причиной инфекционных заболеваний. Коррозия — разрушение (разъедание) черных и некоторых цветных металлов в результате воздействия химических и электрохимических процессов, протекающих на поверхности в неблагоприятных условиях внешней среды (воздействие влаги, угольной пыли, газов, хлоридов и др.). Хрупкость — неспособность сопротивляться нагрузкам, свойственна в основном стеклу и изделиям из него, фарфоровым и керамическим изделиям, облицовочной и метлахской плитке, шиферу и др. При погрузке необходимо соблюдать осторожность и не допускать ударов. Абразивность — способность грузов истирать соприкасающиеся с ними поверхности подвижного состава, погрузочноразгрузочных машин и сооружений (цемент, апатиты, бокситы, минерально-строительные материалы и т.п.). При перевозке абразивных грузов необходимо принимать меры к предотвращению пыления и попадания частиц на трущиеся детали подвижного состава и погрузочноразгрузочных механизмов и устройств. Слеживаемость — способность отдельных частиц груза сцепляться, прилипать к стенкам подвижного состава, погрузочно-выгрузочных устройств и друг к другу и образовывать достаточно плотную монолитную массу (руды и их концентраты, уголь, минеральные удобрения и т.д.). При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с этими грузами необходимо восстанавливать их сыпучесть. Распыляемость — способность мельчайших частиц вещества, выведенных из состояния покоя, находиться длительное время во взвешенном состоянии и перемещаться при движении воздуха. Обычно пыль образуется при погрузке и выгрузке. Наиболее сильно распыляются цемент, уголь, апатитовый концентрат, зерно и др. Помимо загрязнения окружающей среды и повышенной способности вступать в химические реакции, пыль некоторых органических веществ (угольная, мучная, зерновая), а также некоторых металлов (алюминиевая, магниевая) может воспламеняться и взрываться от огня и электрической искры. Окислительные свойства грузов — способность легко отдавать избыток кислорода другим веществам. Примесь окислителей может вызвать загорание горючих материалов и обеспечить их устойчивое горение без доступа воздуха. Некоторые окислители с органическими веществами способны к образованию взрывчатых смесей, взрывающихся вследствие детонации, трения или удара. Особенно активными окислителями являются кислоты, щелочи, соли, минеральные удобрения, перекись водорода и т.д. При перевозке и хранении жидких и газообразных грузов учитывается их внутритарное давление. Вязкость — свойство частиц жидкости сопротивляться перемещению относительно друг друга под действием внешних сил. Груз считается транспортабельным, если он: – соответствует стандартам и условиям перевозки; – имеет исправную тару, упаковку, пломбы, замки, положенную маркировку (тарно-штучный груз); – защищен от неблагоприятного внешнего воздействия (влаги, окружающей среды, посторонних запахов); – в период действия отрицательных температур проведены мероприятия по предотвращению смерзаемости груза при перевозке и хранении. Выполнение всех вышеперечисленных условий является гарантией качественной и сохранной доставки груза в пункт назначения. 33. Транспортная классификация грузов, особенности классификации для различных видов транспорта Под транспортной классификацией грузов понимают упорядочение совокупности грузов по какому-либо признаку, определяющему особенности транспортного процесса. Транспортная классификация определяется видом и состоянием груза, предъявляемого к перевозке, типом упаковки, способом погрузки и перевозки. В транспортной классификации все грузы сгруппированы в три группы: 1) сухогрузы; 2) наливные грузы; 3) живность. Каждая группа делится на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки. 34. Тара: типы и некоторые характеристики Упаковка (тара) — предметы, материалы и устройства, использующиеся для обеспечения сохранности товаров и сырья к перемещению и хранению; также сам процесс и комплекс мероприятий по подготовке предметов к таковому. Вид тары — это классификационная единица, определяющая тару по форме. Основными видами тары являются: — ящик — транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, форму прямоугольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее; — бочка — транспортная тара с корпусом цилиндрической или параболической формы, с обручами или зигами (гофрами) катания, с доньями; — барабан — транспортная тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы, без обручей или зигов катания, с плоским дном; — мешок — транспортная мягкая тара с корпусом в форме рукава, с дном и горловиной, которая может быть открытой или закрытой клапаном; — фляга — транспортная многооборотная тара с корпусом цилиндрической формы и цилиндрической горловиной, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса и крышкой с затвором; — канистра — тара с корпусом, имеющим в параллельном дну сечении форму, близкую к прямоугольной, с приспособлением для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором; — банка — потребительская тара преимущественно с цилиндрическим корпусом, с горловиной, диаметр которой равен диаметру корпуса или незначительно меньше его, с плоским или вогнутым дном, вместимостью от 0,025 до 10 дм3; — бутылка — потребительская тара преимущественно с цилиндрическим корпусом, переходящим в узкую горловину, предусмотренную для укупоривания, с плоским или вогнутым дном, — коробка — разовая потребительская тара с корпусом разнообразной формы, с плоским дном, закрываемая крышкой (съемной или на шарнире); — пачка — разовая потребительская тара с корпусом в форме параллелепипеда, закрываемая клапанами; — пакет — разовая потребительская тара с корпусом в форме рукава, с дном и открытой горловиной вместимостью до 20 дм3; — пробирка — потребительская тара с цилиндрическим корпусом, с плоским или выпуклым дном, с горловиной, диаметр которой равен диаметру корпуса, укупориваемая пробкой или крышкой, вместимостью до 0,05 дм3, — туба — разовая потребительская тара с цилиндрическим или фигурным корпусом, обеспечивающим выдавливание содержимого, с узкой горловиной, укупориваемой бушоном, и дном, закрываемым после наполнения продукцией; — ампула — разовая потребительская тара с цилиндрическим корпусом и вытянутой горловиной, герметично запаиваемой после наполнения продукцией, с плоским или выпуклым дном. Для укупоривания тары и улучшения ее внешнего вида применяют различные укупорочные средства: — крышка — вспомогательное упаковочное средство, закрепляемое по всему наружному периметру верха или горловины тары; — бушон— крышка, навинчиваемая на горловину тубы; — пробка — укупорочное средство, вдавливаемое или ввинчиваемое внутрь горловины тары, — колпачок — вспомогательное упаковочное средство, надеваемое на горловину тары после ее укупоривания для предохранения и улучшения внешнего вида тары. 35. Контейнеризация и контейнеры Контейнерные перевозки (или контейнеризация) — система модульной погрузки и перевозки грузов, использующая стандартные модульные контейнеры. Контейнер — стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Может быть выполнен из различных материалов и иметь разнообразные формы. На транспорте наибольшее применение получили так называемые универсальные контейнеры. Контейнеры обладают стандартными размерами и легко перевозятся любыми видами транспорта, что делает их незаменимыми при интермодальных перевозках Контейнерные перевозки бывают трех видов: • морские контейнерные перевозки (морские перевозки); • наземные (железнодорожные и автомобильные) контейнерные перевозки; • воздушные контейнерные перевозки. Контейнерные перевозки обеспечивают сохранность груза: контейнер пломбируется в присутствии клиента, и в присутствии его или его представителя распечатывается в конечном пункте. Несмотря на это, контейнерные перевозки грузов сопряжены с риском. Страхование грузов поможет избежать убытков от любых непредвиденных ситуаций в пути следования груза. 36. Управление транспортными системами Транспортная система — транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Под управлением понимается контроль над системой, например сигналы светофора, стрелки на железнодорожных путях, управление полётами и т. д., а также правила (среди прочего, правила финансирования системы: платные дороги, налог на топливо и т. д.). Управление транспортной системой – совокупность мероприятий направленных на эффективное функционирование данной системы посредством координации, организации, упорядочения элементов данной системы, как между собой, так и с внешней средой. 37. Типовой состав транспортного средства 38. Основные составляющие транспортного средства 39.Системы обеспечения функционирования транспортного средства 40. Энергетические (силовые) установки транспортного средства 41. Основная техническая характеристика транспортного средства 42. Скорость транспортного средства, ее разновидности Максимальная Конструкционная 43. Производительность транспортного средства 44. Экономичность транспортного средства 45. Сравнение основных характеристик видов транспорта 46. Технические средства механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных и транспортно-складских работ, транспортно-технологические комплексы 47. Уровень механизации и автоматизации работ, оценка его для России 48. Общая характеристика подъемно-транспортных машин Подъёмно-транспортные машины (сокр.ПТМ) — машины (устройства), предназначенные для перемещениягрузов и людей в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях на относительно небольшие расстояния[2] в пределах заводов, строительных площадок, портов, складов и т.п. Подъёмно-транспортные машины классифицируют по следующим признакам: По характеру перемещений и назначению – грузоподъёмные машины; – машины напольного транспорта; – машины подвесного однорельсового транспорта; – погрузочно-разгрузочные машины; – транспортирующие машины. По принципу действия – периодического (циклического) действия; – непрерывного действия. 49. Транспортно-технологический терминал, экспедиционно-складская система 50. Системы обслуживания пользователей транспорта (клиентов) 51. Роль человека в функционировании транспортной системы 52. Состав работников транспортной системы 53.Критерии оценки характера транспортной системы 54. Структура перевозочной работы мировой транспортной системы и динамика ее изменения 55. Время, пассажир и транспорт 56. Динамика изменения пассажирооборота на примере России и США 57. Аспекты и особенности взаимодействия индивидуального пассажира с транспортной системой 58. Аспекты и особенности обслуживания транспортной системой массового пассажира 59. Пассажиропоток, пассажирооборот, их динамика 60.Процесс перевозки грузов и его этапы 61. Типовая схема перевозки грузов 62. Основные понятия перевозочного процесса 63.Влияние загрузки АТС на показатели перевозки 64. Влияние режима движения АТС на показатели перевозки 65. Влияние состояния дороги на показатели перевозки 66.Общие показатели работы транспорта (технико-эксплуатационные показатели) Сроки выполнения перевозок (сут) Скорость выполнения перевозок ¬– (км/ч), (км/сут) Пропускная способность дороги – Максимальное кол-во ТС, которые могут пройти через сечение дороги за единицу времени. Провозная способность ТС– Объем работы, выполняемый ТС в единицу времени (тонн – км/ч, тонн – км/сут) 67.Общие показатели работы транспорта (экономические показатели) Себестоимость перевозок – затраты приходящиеся на производство единицы транспортной работы. Тарифы и цены на транспортные услуги – система платежей за различные транспортные услуги Рентабельность– рассчитывается как отношение прибыли к сумме затрат на производство Удельные капиталовложения– совокупность затрат, направленных на создание новых, или модернизацию старых основных фондов (ПС, устройства) 68.Подвижной состав автомобильного транспорта Подвижной состававтомобильного транспорта состо­ит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов. Важно выделить следующую особенность - в автомоби­лях и тягачах подвижной состав и тяговое средство совме­щены. Подвижной состав различных видов автомобильного транс­порта отличается большим разнообразием. Так, например, непосредственно автомобили структурируются на классы, среди которых можно выделить: автофургоны, грузовые ав­томобили открытого типа, самосвалы, автоплатформы, автоцистерны и т. д. Не менее многочисленны по видовому составу прицепы и полуприцепы. 69.Подвижной состав железнодорожного транспорта 70.Подвижной состав речного транспорта Подвижной состав речного транспорта образует речной флот, который предназначен для перевозок по внутренним водным путям или для выполнения путевых и подсобных работ, связанных с продвижением материальных (пассажирских) потоков. Структуризация видов судов данной категории осуществляется: По назначению: –транспортные, –технические, –вспомогательные. По составу перевозок: –грузовые (сухогрузные, наливные), –грузопассажирские , –пассажирские. По способу движения: –Самоходные, –несамоходные (передвигающиеся при помощи других судов или береговых тяговых средств). По гидрометеорологическим районам плавания: – суда плавания "река-море", суда озерного плавания с ограниченным выходом в море, суда рейдового плавания, –суда для плавания на магистральных реках и больших протоках, суда облегченного типа для плавания по малым рекам и по верховьям крупных рек. По дальности перевозок и приписке: –местные (пригородные и внутригородские), –транзитные. По материалу корпуса: –металлические (сварные и клепанные), –деревянные, –композитные, –железобетонные. 71.Подвижной состав морского транспорта Подвижной состав морского транспорта является основой того, что принято называть морским флотом. В более конкретном представлении под морским флотом подразумевается совокупность судов, предназначенных для перевозки грузов (и/или пассажиров) по морским путям сообщения. Морские суда - это дорогостоящие транспортные средства менее стандартизированные, чем железнодорожные или автомобильные. Обычно их строят по индивидуальным проектам. При анализе и учете суда группируются по назначению, характеру перевозок, способу передвижения, материалу корпуса, виду двигателя и некоторым другим признакам. По назначению суда делятся подразделяются на: –транспортные; –специализированные; –технические; –служебно-вспомогательные. К транспортным относятся суда, предназначенные для перевозки грузов (и/или пассажиров), и буксиры для буксировки транспортных судов. К специализированным - контейнеровозы, лихтеровозы, паромы, ледоколы и т. д. К техническим - дноуглубительные и дноочистительные суда. К служебно-вспомогателъным - суда, предназначенные обслуживания транспортного и технического флота. По характеру перевозок суда подразделяются на: –пассажирские; –грузопассажирские; –грузовые (сухогрузные и наливные). По материалу корпуса суда подразделяются на: –металлические; –деревянные; –композитные; –железобетонные. По видам двигателя суда подразделяются на: –теплоходы; –дизель-электроходы; –суда с турбинными двигателями; –суда на воздушной подушке и др. 72.Подвижной состав воздушного транспорта Подвижным составом воздушного транспорта являются самолеты, вертолеты, планеры. 73.Преимущества и недостатки автомобильного транспорта Достоинства: – большая маневренность, благодаря чему груз может быть доставлен от места погрузки отправителем до склада получателя; – скорость доставки; – эффективен при перевозке пассажиров. Недостатки: – высокая себестоимость; – маленькая грузоподъемность. 74.Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта Достоинства: – высокая провозная способность; – способность осваивать массовые потоки грузов и пассажиров; – сравнительно небольшая себестоимость перевозок; – высокая скорость доставки; – большая гибкость и маневренность при выполнении перевозок; – универсальный вид транспорта для всех грузов. Недостатки: – требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий; – высокая доля расходов, мало зависящих от размеров движения. – ограниченное количество перевозчиков – невысокая сохранность груза 75.Преимущества и недостатки речного транспорта Достоинства: высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах; низкая себестоимость перевозок; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки грузов; зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий; сезонность; недостаточная надежность перевозок и сохранность груза. 76.Преимущества и недостатки морского транспорта Достоинства: – большая грузоподъемность; – дальность перевозок; – низкая себестоимость. Недостатки: – сезонность перевозки; – функционирует только между портами; – низкая скорость доставки. 77.Преимущества и недостатки воздушного транспорта Достоинства: – возможность быстрой организации регулярной связи между любыми районами страны; – кратчайшие расстояния, короче соответствующих маршрутов по железным дорогам на 25-30%, по морским и речным на 50%; – требует меньших удельных капиталовложений. Недостатки: – зависит от метеорологических условий; – значительный расход топлива; – высокая себестоимость перевозок. 78.Нетрадиционные виды транспорта Появление нетрадиционных видов транспорта обусловлено двумя основными причинами: во-первых, кризисным состоянием традиционных видов транспорта во многих странах, связанным, прежде всего с экологией, недостатком скоростей сообщения, повышенными транспортными издержками, а также с недостаточной провозной способностью отдельных видов транспорта; во-вторых, новыми возможностями, открытыми современным уровнем научно-технического прогресса в условиях растущих транспортных потребностей, связанных с ростом производства, населения, урбанизацией, туризмом, стремлением к экономии времени и др. Из имеющегося разнообразия нетрадиционных видов транспорта нужно отметить транспорт энергии, гидро- и пневмотранспорт, дирижабли, суда на подводных крыльях, на воздушной подушке и магнитном подвесе, электромобили, транспортные системы непрерывного действия, солнцемобили, монорельс, конвейерный и космический транспорт. 79.Построение эпюры грузопотоков
Категория: Шпоры и бомбы | Добавил: | Автор: Darkman (FAV)
Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Студия Охота Съесть Енота © 2007Хостинг от uCoz